понедельник, 22 июня 2015 г.

Серебряный юбилей театра "Гешер"


Don_Kihot_Teatr_IMG_1106
29 июня театр «Гешер» открывает 25-й, юбилейный сезон спектаклем «Я – Дон Кихот»

Don_Kihot_ot_Ryjikova-1
Снимок Веры Рыжиковой
Следующей весной театру «Гешер» грядет 25 лет. На пресс-конференции, посвященной открытию юбилейного сезона, было отмечено, что он будет представлен новыми режиссерскими работами, интересными проектами и целым рядом мероприятий, посвященных дню рождения театра, основанного в апреле 1991 года.
- Почему в репертуаре театра мало пьес местных авторов? – прозвучал вопрос представителя ивритоязычных СМИ.
- Это не так, - ответил главный режиссер театра Евгений Арье. – Только в следующем сезоне мы покажем зрителю три спектакля по пьесам Рои Хена – «Иудейская война» (по роману Лиона Фейхтвангера) и «Я – Дон Кихот» (по роману Мигеля де Сервантеса). Для маленьких зрителей в ближайшую Хануку будет показан спектакль «Дух театра», также по пьесе Рои Хена. А в конце сезона зрители увидят режиссерскую работу Гилада Кимхи по современной израильской пьесе.
Помимо этих работ, Евгений Арье поставит спектакли по двум шекспировским пьесам: «Антоний и Клеопатра» (с Эфрат Бен Цур и Мики Леоном) и «Король Лир» (с Дороном Тавори). Молодые режиссеры Ирад Рубинштейн и Ноам Шмуэль поставят спектакль «Скотный двор» (по роману Джорджа Оруэлла). Зрителей ждут «Господин Вертиго» в постановке Ирада Рубинштейна, «Царапины» — режиссерская работа Эреза Дригеса и «Хайде!» в постановке Михаила Краменко.

Некогда спектакли в театре «Гешер» шли на двух языках. Нынче русский язык не звучит на сцене, его заменяет бегущая строка. Стала ли она заменой культуры сценической речи, которая неразрывно связано со звучащим словом? Такой вопрос не прозвучал. Но не ответом ли на него станет сюрприз: в спектакле «Я – Дон Кихот» играет двойной актерский состав? Гадать не будем, спросим об этом у режиссера спектакля.

Don_Kihot_IMG_1074-001
Главный режиссер театра «Гешер» Евгений Арье: «Я хочу пожелать нам хорошего зрителя!»

- Мы предоставляем зрителям возможность дважды побывать на спектакле, потому что каждый из актеров не только замечательно исполняет роли, но и интерпретирует ее по-своему, - говорит Арье.
- Самое главное отличие предстоящего, юбилейного сезона от предыдущих?
- Все сезоны очень сильно отличаются один от другого. Прежде всего – репертуаром. 25-й сезон театра, а для нас 25-летний юбилей – очень важная дата, и мы, разумеется, будем его отмечать. В наш коллектив вливается группа молодых людей. Прежде всего это два молодых режиссера, Ирад Рубинштейн и Ноам Шмуэль, и целая группа студентов из школы Йорама Ливенштейна. Два их спектакля, «Толстая тетрадь» и «Бегущий за ветром», нам чрезвычайно понравились. Полагаем, очень важно сохранить их как группу. Несмотря на то, что у нас абсолютно нет на это никакого финансирования, мы пытаемся адаптировать их в театре и предоставить им возможность развиваться.
- Чем нас порадуют «старички»?
- Да всем порадуют! Сегодня я заканчиваю постановку по пьесе Рои Хена «Я – Дон Кихот». И главный «старичок» нашего тетра, Исраэль Демидов, (смеясь: очень странно называть его таким термином) с Дороном Тавори играют главные роли. Наташа Манор, Света Демидов, Алекс Сендерович, и т.д., и т.д., – все «старички» театра готовы к встрече со зрителем.

Don_Kihot_Lena_IMG_1072
Генеральный директор театра «Гешер» Лена Крейдлина: «Мы здесь живем!»

- Что для нас новый сезон? – переспрашивает меня Лена. – Я жду, что переживем и не забронзовеем! Мы работаем! Я работаю каждый день, пытаюсь выжить. Пытаюсь сделать так, чтобы людям, которые живут в этом театре – а они в нем живут! – было приятно и интересно, такова моя задача. И мне при этом чтобы было приятно и интересно. А «по дороге» мы еще пытаемся привлечь зрителей и быть им интересными.

Don_Kihot_Pastuh_IMG_1103
Семен Пастух, сценограф спектакля «Я – Дон Кихот»: «Все мы – немножко Дон Кихоты»

- Я уже в четвертый раз работаю в качестве сценографа в театре «Гешер»: мне нравится Израиль, мне нравится театр, мне нравится работать с Арье, с которым у нас – творческие совпадения, - говорит житель Нью-Йорка.
- Что особенно привлекает вас в «Гешере»?
- Самое главное – здесь всегда работают по своему материалу, всегда пишут свою пьесу. Даже если берут готовую пьесу, всегда ее перерабатывают.
- Чем заинтересовала вас постановка «Я – Дон Кихот»?
- Это – совершенно удивительный литературный материал. Тем более, все мы, творческие люди – немного Дон Кихоты. В общей сложности, этот спектакль – мой третий «Дон Кихот», и для каждого я придумывал новую сценографию.

29 июня – премьера спектакля «Я – Дон Кихот».

Пьеса: Рои Хен
Постановка: Евгений Арье
Сценография: Семён Пастух
Музыка: Ави Беньямин
Костюмы: Стефания Граурогкайте
Свет: Игорь Капустин
Литературная редакция: Катя Сосонская
Сценическая речь: Йони Лукас
Звук: Михаил Вайсбурд
Синхронный перевод: Даниэль Стёпин
Помощник режиссера: Яна Адамовская
Исполнительный продюсер:Роман Кветнер
Актеры: Исраэль Демидов, Дрон Тавори, Александр Сендерович, Юваль Танай, Наташа Манор, Карин Серуя, Юля Тагиль, Анжела Штейгарт, Генри Давид, Лилиан Рут, Светлана Демидова, Люси Дубинчик, Даниэль Степин, Игорь Мамонов, Давид Зисельсон, Паоло Э.Моруа, Шир Шенар.

Наше время. Двое заключенных, интеллектуал-библиотекарь и простак повар, сидят в одной камере в тюрьме и читают "Дон Кихота" Сервантеса. Чтение открывает им окно в мир безграничного рыцарства, дружбы, которая больше чем жизнь и несбывшейся любви, а, главное, дарует им самое необходимое в их положении – свободу.
Гже грань между интеллектом и безумием? Что такое свобода? И возможно ли победить в битве с мельницами?
О любви и мужской дружбе, о силе литературы, о борьбе за свободу.
Яркий и остроумный спектакль, действие которого развивается параллельно в тюремной камере в романтической, сказочной Ламанче.


После пресс-конференции и на перерыве во время репетиции:

Don_Kihot_IMG_1064

Don_Kihot_IMG_1065-002

Don_Kihot_IMG_1066

Don_Kihot_IMG_1074

Don_Kihot_IMG_1077

Don_Kihot_Demidova_IMG_1083

Снимок Веры Рыжиковой Снимок Веры Рыжиковой

Don_Kihot_IMG_1099

Don_Kihot_Pastuh_IMG_1096

Комментариев нет:

Отправить комментарий