воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Акценты Зои Север



Полотна художника Зои Север — тот редкий случай, когда вкусы всех любителей изобразительного искусства совпадают












Одно и то же произведение искусства может быть по-разному оценено — в первую очередь, это зависит от личностного воззрения человека, что вполне понятно. Потребление искусства, как давно отмечено, это — общественное явление. Часто посещая выставки художественных работ, обратила внимание на некоторые особенности восприятия посетителями полотен и их авторов.
Почему зачастую коренным израильтянам нравятся работы художников, к которым русскоязычные репатрианты остаются равнодушными (в лучшем случае)? Это — не риторический вопрос, но ответа у меня нет. Возможно, в тесте на эту тему можно было бы использовать такие пункты:
а) ментальность;
б) разная система ценностей;
в) иной вариант...

Полотна художника Зои Север — тот редкий случай, когда вкусы всех любителей изобразительного искусства совпадают. Ее работы несут столь мощный заряд позитива, что любая кислая мина в мгновение ока будет перечеркнута доброжелательной улыбкой.







Кто она, Зои Север? Дизайнер, преображающая лицо улиц? Архитектор, перекраивающая мрачные серые дома в дивные дворцы? Фантазер, превращающая рутину в колдовские замки, по которым хочется бесконечно бродить? Даже реальность под ее кистью принимает диковинные формы! Все эти преображения столь неожиданны и заманчивы, что хочется влиться в их бурное разнообразие, стать составной частью завораживающего окружения.

И все же хочется отметить особую роль полотен Зои Север в создании позитивного эмоционального настроя. Сочные яркие краски высоко поднимут любое настроение, которое до этого могло быть в нокауте.
Когда-то название «Впечателение» (от impression — впечатление)  дало толчок целому течению в искусстве. “Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”.









- Способно ли настроение преобразить мир? - с этим вопросом я обращаюсь к Зои. - Может, вы сумеете своими работами дать толчок новому течению в искусстве?

- Я надеюсь, что любое искусство, не только изобразительное, — это настроение. И, если мне удается передать настроение через холст зрителю, то мне уже только от этого радостно, и даже не хочется задумываться об особом, отдельном течении.

- Зависят ли полотна от вашего настроения? Вы заранее видите свою работу?

- Да, я заранее вижу свою работу. Иногда что-то меняется в процессе. Но общий образ всегда рождается заранее в голове.

- Одна из поэм Андрея Вознесенского называется «Оза». Так он переиначил имя любимой, которую зовут Зоя: «Единственной — единственное имя». Ваше имя тоже довольно необычно для слуха: Зои. Оно — подлинное, или тоже переиначенное?

- Так назвал меня папа, потому что с греческого «зои» - это «жизнь». Поскольку я родилась в Советском Союзе, меня называли «Зоя», так как невозможно было всем постоянно объяснять, что я — Зои. По приезде в Израиль мое имя звучит в соответствии с оригиналом.

- «Север» - это тоже оригинал, или удачный псевдоним?

- «Север» - это фамилия моего мужа, которую я взяла, когда мы поженились. В девичестве у меня была фамилия Белинская.

- Тоже весьма удачная для псевдонима фамилия. Вы были известны, как художник Белинская?

- Я рисую с тех пор, как помню себя, и в художественной школе училась там, да и в Тель-Авиве — как Белинская. Просто прежде я не так часто выставлялась.

- Яркость, сочность красок — это для вас пестрота израильских пейзажей, или жизнь вообще?

- Это — и пейзажи Израиля, и жизнь вообще, и самотерапия, когда настроение — противоположное задумке. Такие краски «вытаскивают» меня из того, чего не должно быть.

- По сравнению с полотнами, в вашей одежде не наблюдается яркости, за исключением разноцветных и разнопарных носков...



- Носки у меня разные — должен быть акцент! Так же, как и в полотнах: при общем монолите должен быть некий акцент, который создает настроение.

Выставка Зои Север открыта в Тель-Авиве, Дизенгов 255, в Gina Gallery.
27 апреля в галерее состоится встреча с автором полотен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий