вторник, 17 марта 2015 г.

Церковь св. Лазаря


IMG_8818-001 Церковь св. Лазаря работы Антонио Барлуцци (арабское селение Эль-Азария (Вифания)). IMG_8844 Экскурсия с председателем Иерусалимского отделения ИППО Павлом Платоновым (в центре) IMG_8697 В 1863 году францисканцы приобрели участок, на котором стали производить археологические раскопки. В 1952-1953 годах итальянский архитектор-францисканец Антонио Барлуцци строит на этом участке новую церковь над руинами 3-х церквей различных периодов, в т.ч. средневековой церкви православного Лазаря (т. н. Восточная церковь). Храм в честь Воскрешения Лазаря освящен 2 апреля 1954. В бабочке – архитектор Антонио Барлуцци (панно в Церкви Посещения, Эйн Карем) Антонио Барлуцци родился 26 сентября 1884 года в Риме в многодетной, но обеспеченной семье. Он был третьим, и последним, сыном (всего в семье было четырнадцать детей). Со стороны отца мужчины в течение поколений состояли на службе у Ватикана. Младшие сыновья, Джулио и Антонио, пошли по стопам родственников со стороны матери. Сделав выбор в пользу архитектуры, Антонио Барлуцци пришлось расстаться с мечтой стать священником. Тем не менее, он вёл образ жизни, близкий к монашескому. У него никогда не было семьи. Всю свою жизнь Барлуцци посветил одной цели - строительству храмов, работая над своими проектами практически беспрерывно. Иерусалим, Хайфа, Иерихон, Вифания, Вифлеем – в этих городах оставил значимый след итальянский архитектор: храмы, монастыри, школы, госпитали. Находясь 33 года на Святой Земле (с перерывами на две мировые войны), Барлуцци строил эти сооружения для францисканцев, греко-католиков, армян. Он – автор свше 30 архитектурных объектов (его сооружения есть также в Иордании, Ливане, Иране). Неожиданно во время строительства церкви Барлуцци начинает резко терять зрение. Друзья архитектора по ордену францисканцев отправляют его в Амман, столицу Иордании. После обследования ему советуют срочно ехать в Италию. После лечения в одной из клиник Рима у Барлуцци полностью восстанавливается зрение. Как человек верующий, эмоциональный и творческий, Барлуцци вознамерился отблагодарить Бога это чудо: изобразить воскрешение Лазаря очередной архитектурной работой. Его концепция – воплощение слова Божьего в архитектурном творении. В работе «Воскрешение Лазаря» он использует свою историю, ведь, будучи лишенным зрения, он бы умер, как архитектор. Как показать воскрешение человека, который четыре дня пролежал в гробу? Великий зодчий Барлуцци говорил с последующими поколениями языком символизма. Возводя новую церковь, Барлуцци, как и в ряде других своих работ, умело сочетал древнюю кладку в современным строительством. Он старался оставить и показать разные периоды, законсервировав элементы этих периодов. Двор церкви св. Лазаря IMG_8817 IMG_8820 IMG_8829 IMG_8830 IMG_8921 IMG_8857 IMG_8843-001 IMG_8836 Законсервированные руины 3-х церквей различных периодов на территории монастырского комплекса: фрагменты фундамента, колонн и мозаичного пола Мозаики церкви византийского периода: IMG_8833-001 IMG_8832 IMG_8834-001 IMG_8859-001 Византийские мозаики говорят о древнем периоде. IMG_8856 IMG_8850 Центральный вход в храм св. Лазаря Интерьер церкви IMG_8860 В церкви нет ни одного окна. Все здесь говорит о смерти и воскресении. Тем не менее, в здании светло - яркий свет исходит из центра купола с небес. IMG_8872_1_j_Kupol Барлуцци использует для изображения купол в стиле римского пантеона, где в 48 мозаиках изображает голубей, символизирующих души верующих, взлетающих в вечность. У основания купола – слова из Евангелия от Иоанна: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек". Центральный купол церкви с 48 мозаиками, изображающими голубей, символизирующих души верующих, взлетающих в вечность IMG_8871 IMG_8872 Панно в центральном пределе: Христос, говорящий народу "Я воскресение и жизнь" IMG_8865 IMG_8869 IMG_8868 Воскрешение Лазаря. Художник Цезарь Вагерини IMG_8862 IMG_8874 Беседа Христа с Марфой и Марией. Художник Цезарь Вагерини IMG_8876 IMG_8875-001 Над входом изображена сцена ужина в доме Симона Прокаженного IMG_8864 Мозаики церкви византийского периода IMG_8877 Законсервированные руины на территории монастырского комплекса: IMG_8883 IMG_8884 Хозяйственное помещение монастыря времен крестоносцев IMG_8904 Остатки маслодавильного пресса IMG_8891 IMG_8894 IMG_8897 IMG_8901 IMG_8902 IMG_8903 IMG_8914 Посетить церковь св. Лазаря архитектора Антонио Барлуцци можно с 8.00 до 17.00, с учетом перерыва на обед с 12.00 до 14.00 (кроме воскресенья). Вход платный (с человека – 5 шекелей, или 1,5 доллара). Тел. 02-6271706. Местоположение: восточный склон Масличной горы, арабское селение Эль-Азария, шоссе № 417 от Иерусалима в Маале-Адумим. Часы посещения: ежедневно с 8.00 утра до 11.45 и с 14.00 до 17.00. Использованы источники: http://www.pravenc.ru/text/158872.html http://www.pravenc.ru/text/158904.html http://jerusalem-ippo.ru/gallery/v/lm/ps/jerusalem/vf/1/?g2_page=2 http://ippo.ru/21vek/nauka/ns/2/ http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/1-1-0-92

Комментариев нет:

Отправить комментарий