среда, 13 июля 2016 г.

Птица-чечевица. Синайская



"Без розового воробья не возвращайся", - сказал мне муж, провожая на экскурсию в Иорданию.

Мой благоверный относится к моим пристрастиям "птички-цветочки" по принципу "чем бы дитя не тешилось". И знает, что если я приезжаю с какой-либо экскурсии без снимка с новым растением или пернатым, считаю поездку не совсем удачной.
И поэтому такое напутствие супруга вполне правомерно - "в каждой шутке есть доля шутки". Ведь расписывая экскурсию, ее устроители отметили: "Если вам повезет - вы увидите розового воробья, который является эндемиком Вади-Рам".
Нашей группе повезло: мы видели стайки столь маняще-желанных птиц! Правда, птахи скрывались за скалами, находили только им ведомые укрытия в этих самых скалах, чтобы спрятаться. Мне повезло даже больше, чем остальным членам группы: только я сумела "поймать" этих птиц в объектив. Более того, местный русскоязычный экскурсовод (родом из Грузии) сказала, что за ее 10-летний стаж работы в Иордании розовую птичку, на ее памяти, сфотографировать удавалось в единичных случаях. Теперь вы можете представить, как я рвалась к компьютеру, чтобы поскорее увидеть, получились ли снимки с этим чудом природы.

Дома "пошарила" по интернету в поисках латинского названия розового воробья, не нашла сразу, а потом и позабыла об этой необходимости.


Как обычно это бывает у птиц, особи мужского рода всегда ярче, чем самки.

Почему я возвращаюсь к октябрьской 2015 года поездке? Лишь сегодня я узнала подлинное название этих птиц:

Чечевица синайская, или бледная - Carpodacus synoicus - ורדית סיני



Род певчих птиц из семейства вьюрковых, отряда воробьинообразных

В фэйсбуке я являюсь модератором нескольких групп, в том числе - группы "Птицы в кадре" . Повесила я там своего "розового воробья" (так и подписала), а один из участников группы тут же отреагировал: не воробей это, а чечевица! И что в начале 90-х он видел этих птиц неоднократно на территории Израиля!

Чему верить? Экскурсионной агитке или любителю птиц? Решила проконсультироваться со знатоком пернатых dona_anna: обитают ли эндемики Иордании в Израиле? Оказывается, обитают! "Вопрос эндемиков всегда сложный, - добавила dona_anna. - Особенно у тех, у кого ареал разделен государственной границей".


Мне остается добавить, что Чечевица синайская предпочитает горячий климат. Зимой мигрирует. Питается семенами и зернами.
А еще - Carpodacus synoicus является национальной птицей Иордании. Обитают птицы на юге Иордании, в пустыне Негев в Израиле, на северо-западе Саудовской Аравии и южном Синае. Внесена в Красную книгу Международного союза охраны природы.



Петра, красный каменный цветок

Вади Рам, или Лунная пустыня

Ездила я в Иорданию с подругой, которая ради поездки в Петру прилетела ко мне из Москвы.
Когда мы ввалились ко мне домой, первым вопросом мужа был: "Розового воробья сфотографировала?"
Кстати, снимок "розового воробья", то бишь Чечевицы синайской он сделал фоном своего компьютера...











Комментариев нет:

Отправить комментарий