воскресенье, 10 сентября 2017 г.

"Потоп"! Ноев ковчег в Израиле!




С 9 по 27 сентября в ресторане Table Talk в Тель-Авиве проходит выставка-продажа работ Андрея Макаревича и художника-экспрессиониста Саши Галицкого, на которой представлены работы на тему библейского потопа.


Открытие выставки


Композитор, певец, гитарист, поэт, прозаик, повар-кулинар, путешественник, дайвер, президент телекомпании, ТВ-ведущий, журналист, продюсер, снимался в фильмах, художник, коллекционер... Все это – Андрей Макаревич.
Музыка в его жизни победила, - полагаем мы, поклонники его песенного творчества. "Если говорить о профессии, то в первую очередь я считаю себя художником", - говорит Андрей Макаревич.


Саша Галицкий – скульптор, график, дизайнер, художник. Автор дизайна официального сайта знаменитого клоуна Славы Полунина. Оставив престижную службу, пошел работать в дома престарелых: в студиях, созданных по его инициативе, с 2000 года занимается обучением пожилых людей резьбе по дереву. "Мама, не горюй" – книга, в которой Галицкий советует, как правильно общаться с пожилыми родителями


Макаревич и Галицкий. Они познакомились в 2008 году в Москве – вот и встретились две яркие личности.

Только ли на фортепиано играют в четыре руки? Они убедились, что это возможно и на холсте (ватмане, бумаге, картоне, салфетке...) А теперь, играючи, убеждают в этом и нас. Рисуют по очереди: один начинает — другой заканчивает.

Первая выставка, "Котаблосы", состоявшаяся в Москве (2011), была посвящена котам. Надо полагать, никакая кошка не пересекла им дорогу, - выставка прошла с успехом. Тема следующей выставки – рыбная. Рыба обитает в глубинах, или на дне. Под эгидой Максима Горького, тандем художников назвал выставку "На дне". И снова был успех – зрители оценили глубину задумки.

Игра со зрителем продолжилась: вот уже третья по счету выставка! На сей раз она посвящена Всемирному потопу. Каждой твари – по паре. И художников двое. А творчество, опять-таки, с удвоенной силой: они рисуют в четыре руки.


Саша Галицкий весело суетился, привечая израильских коллег. "Я к нему прилип, - сказал он, схватив одного из художников за руку. - И разлепить нас невозможно". Я не стала изобретать растворитель для клея – ему было явно не до вопросов.

Андрей Макаревич тоже был веселым, много шутил. Можно и так сказать: игривым. Мне показалось даже, что он не вышел из образа задорного игрока, с коим выступает в затеянной с Сашей Галицким забаве. Они способны – в четыре руки – создать работу, похожую на рисунок дошколят, и проставить подписи под рисунками ученическим почерком, а некоторые работы написать на листах, словно вырванных из школьных тетрадей в линейку. Тот самый случай, когда "устами младенца глаголет истина"! Потому что работы эти, как бы "как курица лапой", полны смысла: и Ветхий завет напомнят, и историю, и осветят моменты, над которыми ты даже не задумывался. А еще - заставят посмеяться. Что было до потопа? Оказывается, допотопная швейная машинка! Свои портреты авторы разместили справа и слева от портрета свиньи. Олени размышляют, "чистые" ли они животные. "Ехать надо", - говорят твари, направляясь к ковчегу. А бараны не "бэкают" вовсе: "Бла-бла-бла", - ведут они диалог...


- Выставка интересная, живая, - говорит художник Сергей Бунков (на снимке - слева). - В каждой работе видна радость и экспрессия. Меня всегда удивляло, как можно работать вдвоём над одной работой, а здесь – целая выставка! Очень хочу, чтобы "Потоп" получил заслуженные положительную критику и большие продажи. А если отвлечься от самого события, то Израиль сегодня напоминает гору Арарат, куда пристал ковчег после потопа.


Блиц-интервью с Андреем Макаревичем

Небольшое отступление

Я училась в школе, которая располагалась в центре города, а жила в периферийном районе. Два года подряд, каждый учебный день вместе с одной старшеклассницей (она была на класс старше) ждала автобуса, – нам было по пути. Иногда автобус и по часу не приходил. В эти долгие ожидания мы общались с этой ученицей, которая сразу после окончания школы вмиг стала известной, а потом и популярной актрисой. А еще через четыре года после окончания школы мы встретились.

- Приветик! - радостно воскликнула я, - как тогда, на остановке.

- Мы знакомы? - услышала в ответ.

Я попыталась напомнить, но тщетно: "Не помню", - заверила меня визави.

К чему это я? К тому, что 14 лет назад брала интервью у Андрея Макаревича (как летит время!). Оно было опубликовано в газете "Новости недели", позже вошло в мою книгу "Наедине со всеми".


(снимок Likinia)

И вот сейчас осторожно спросила Макаревича:

- У вас хорошая зрительная память?

- Лучшая из всех видов памяти, которые есть у меня, - ответил Андрей. - Если вы хотите уточнить, встречались ли мы прежде, то – однозначно: встречались.

Я тут же призналась, что да, брала у него интервью.

- Тогда вы говорили, что в вашей квартире живет Домовой. Он и сейчас шалит?

- Ну что вы! Я с тех пор несколько квартир сменил! Нет, он не последовал за мной.

- В прошлом интервью вы говорили о том, что не любите журналистов. Ваше мнение изменилось?

- В худшую сторону. Они – продажные, к сожалению.

- Напомнить ваш ответ?

- Я его помню. Все, что говорю, я помню. Степень продажности оказалась больше, чем я предполагал.

- Кто лучше: мужчины или женщины?

- Солнечный день!

- "Каждой твари по паре" – женщины относятся к категории тварей?

- Конечно, относятся! Вы что же, "Ветхий завет" не читали?!

- Как вы видите образы женщин-тварей, какими их можно изобразить?

- По-разному: Галя, Лена, Маша, Наташа...

- У вас была выставка "50 женщин Андрея Макаревича". Все ли женщины – любимые?

- Конечно, зачем же рисовать нелюбимых?

И в этом ответе я услышала о выставке правду, в которую нельзя не поверить. Макаревич и Галицкий: оба художника трепетно относятся к своим художественным героям. И змеи, и клопы, и птицы, и прочие твари созданы с любовью! И от живности веет теплом, потому что они – живые. Они выжили не только после потопа, но уцелели и радуют в "Потопе".


Макаревич и Галицкий. После этой парочки – хоть потоп!

Table Talk, Тель-Авив
Dizengoff, 64
(Дизенгоф, 64).

Информация по телефону: 0546422304














Комментариев нет:

Отправить комментарий