суббота, 26 декабря 2020 г.

Готовим вкусно зимой и летом!

Зимой и летом - одним цветом?

Есть такое понятие, как "сезонная пища", т.е. речь идет о влиянии пищи на организм в разные времена года.

Наш умный организм сам по себе укладывается в это направление китайской альтернативной медицины. Весной он хочет овощей, летом - ягод и фруктов, осенью - грибов и каш, зимой - теплых (горячих) первых блюд...

Диетологи дают важные направления, кто пользуется их наставлениями - знают это.

Я - не диетолог. Я - обыкновенная кухарка, так как кашеварю для своих домочадцев. Они руководствуются желаниями: "Хочется..." Как ответственная за домашнюю кухню, я искренне радуюсь, когда это "хочется" выражается конкретно. А высказанное, как "хочется чего-нибудь такого", - ввергает меня в ступор. Примерно 20 блюд, которые готовлю регулярно, далеко не всегда входило в это число. Новые блюда у нас почему-то не очень-то внедряются в меню. Плюс мне приходится учитывать предпочтения: у каждого - свой вкус. Есть, но очень короткий список блюд, которые любят все. Плюс один из нас вообще не ест мяса.

"Что есть есть?" - любимая фраза моего любимого зятя. Как-то, и как всегда, я стала перечислять. Из готовых блюд в холодильнике были: суп с фрикадельками, бульон с курицей, зеленый борщ, плов, котлеты, сырники, запеченная в духовке рыба. Зять постоял возле открытой дверцы холодильника, подумал... И приготовил себе бутерброд с колбасой и чаем... Тогда я очень обиделась. И только со временем поняла, что моё меню способно быстро надоесть, особенно если одни и те же блюда часто готовить. Например, цветной капустой в кляре (все домашние любят) я их настолько закормила, что пришлось выбросить очередную готовку. Хотите - верьте, хотите - нет, но в следующий раз я приготовила это блюдо через 10 лет, а сейчас готовлю один-два раза в год. Пришлось пойти на хитрость: стала сознательно "путать" сезоны. Зимой приготовила зеленый борщ - "улетел". Приготовила холодец и солянку летом - "улетели". Главное - не переборщить...

Чего нам больше всего хочется зимой из съестного? Иногда случается самой себе противоречить: пельмени (домашние!) я могу есть трижды в день, и каждый день, и зимой, и летом... Ну, сама с собой я быстро договариваюсь.

Составила дайджест из некоторых блюд, которые относительно недавно показывала.

Зима

Лето

Все сезоны:

Что из этих блюд готовите вы?

Что могли бы взять на вооружение?

Если есть вопросы - постараюсь на них ответить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий