суббота, 12 августа 2017 г.

Командировка в Италию. Выпуск-4



Вот еще взгляд из Рима. Каббала: фактор объединения


Ссылка на публикацию:
Каббала: фактор объединения

Международный конгресс каббалы в Риме, организованный израильской ассоциацией "Бней Барух ("Каббала ле-Ам"), продолжался два дня.


На первом конгрессе, состоявшемся в Италии в 2006 году, присутствовало шесть человек, решивших изучать каббалу, причем трое из них были европейцы. Нынче в Италии насчитывается около 150 последователей каббаллы, из них более 60 приехали на конференцию в Рим. Австрия, Англия, Ангола, Объединенные Арабские Эмираты, Беларусь, Болгария, Германия, Израиль, Испания, Македония, Мексика, Норвегия, Россия, Румыния, США, Украина, Швеция - около 300 представителей разных стран собрались в этом году на конгрессе в Риме.


По телевизионному интернет-каналу шла прямая трансляция с переводом на 35 языков. Осуществлялись включения-мосты с некоторыми странами, где тем временем также состоялись подобные конференции.

Игорь Денисенко, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты.



Удивительная судьба! Игоря, менеджера по продажам, специалиста с высшим образованием и высокой квалификацией, пригласила работать в Дубай компания, действующая в нефтяной отрасли. Это было 12 лет назад. В Дубае он женился, там родился его сын.

* Семь лет назад в интернете я вышел на каббалу. Вначале моим близким было непонятно, почему она меня увлекла, и относились к ней настороженно, - рассказывает Игорь. - Я же понял, что эта наука имеет ко мне прямое отношение, что в ней говорится обо мне. Благодаря моим объяснениям, а еще и по моему поведению в семье поняли, что каббала ничего плохого, кроме хорошего, не несет. Мы, ученики, постигаем, что нельзя уходить в себя, нельзя отдаляться от семьи. Я стал больше внимания уделять и жене, и воспитанию ребенка, и родителям, а родные только приветствуют такие вещи. Я стал углубляться в науку и все четче понимаю, что она мне только на пользу.


Момент интервью

* Как в промежутках между конгрессами проходят ваши занятия?

* По интернету! В Эмиратах у меня есть друг и единомышленник, но мы живем далеко друг от друга - тоже общаемся виртуально. Я предлагал некоторым своим друзьям познакомиться с понятием «каббала», давал им читать книги, но у них почему-то вскоре пропадал интерес.

Ежегодно, вот уже четыре года подряд, Игорь приезжает на конгрессы в Израиль, хотя у нашей страны нет с Арабскими Эмиратами дипломатических отношений.

* Поначалу я очень боялся поездки в Израиль, - делится Игорь. - Первое впечатление - отторжение. Мне даже показалось, что отсюда я уже не смогу вернуться. Я боялся, что если в Эмиратах в моем паспорте увидят штамп, что я посетил Израиль, могут возникнуть проблемы. К счастью, сейчас в паспорте не ставят такие штампы - я лечу транзитом через Иорданию. Отчуждение сменилось очень теплым, искренним приемом: я сразу же попал в очень хорошую семью, и с тех пор всегда у них останавливаюсь. Самое главное, что дает мне каббала, - близость с товарищами по учебе. По ходу занятий возникает много вопросов. Вначале мне казалось, что я сумею самостоятельно овладеть методиками каббалы. Но вскоре я ощутил, что это невозможно. И уроки, которые я слушаю в одном зале с товарищами, а не в интернете, позволяют вникнуть в материал на совершенно ином качественном уровне.

* Что дают вам конгрессы, в том числе и нынешний, в Италии?


* Я обретаю товарищей - и в Израиле, и в Италии, и во всем мире. В Италии замечательная природа, живописные города. Но на меня все это особого впечатления не производит. Все мои впечатления связаны с друзьями и отношениями между нами.

Я от всей души желаю, чтобы методика каббалы стала близка всему народу Израиля. Этот народ должен быть объединен, стать с единым сердцем. Не секрет, что арабские страны негативно относятся к Израилю. В моем смартфоне даже пишется, что я нахожусь в Палестине. Для арабов Израиль - агрессор и оккупант. Благодаря каббале я знаю, что именно народ Израиля должен нести людям свет, стать примером единства для всех. Возлагаю большие надежды, что этот процесс уже начался, после чего все народы мира тоже пойдут на сближение и объединение.

Галия Зоар приехала на конгресс из Израиля, живет в Ришон ле-Ционе.



* Мне всегда чего-то не хватало, хотя у меня было все: семья, материальный достаток, - рассказывает Галия. - Но внутри я ощущала пустоту. Я искала, не понимая, что ищу, училась на всевозможных курсах, поменяла имя, даже мистикой занималась. Примерно 13 лет назад я увидела в Холоне объявление - лекция Михаэля Лайтмана о кабалле. Решила послушать. Я далеко не все тогда понимала, но в душе словно вспышка зажглась: я слышу правду! Вот то, что я искала! У меня возникло чувство, что я попала в родной дом. Каббала изменила меня. Если прежде я была депрессивной, раздражалась, сердилась по каждому поводу, то теперь на те же вещи совершенно иначе реагирую. Мне стало комфортно жить.

- Я 39 лет замужем, - продолжает Галия Зоар. - Муж никогда не мешал моим поискам собственной сути и предназначения. Правда, постоянно посмеивался над моими очередными курсами, над вечной учебой. При этом он всегда говорил: «Если ты все время учишься непонятно чему, то почему бы тебе не заняться каббалой?» Не знаю, почему он мне это советовал, почему, не имея ни малейшего представления о каббале, считал эту науку чем-то важным и чистым. Когда же я начала заниматься каббалой, он стал спрашивать, причем уже без прежних ухмылок: «Ты уверена, что была на занятиях по каббале? Выглядишь просветленной, удовлетворенной...» Восемь лет назад я зарегистрировалась для участия во Всемирном конгрессе каббалистов в Тель-Авиве. Муж попросил, чтобы я его тоже записала, сказал, что у него есть час свободного времени. В результате он весь день просидел на занятиях и два последующих дня тоже слушал лекции. И восемь лет занимается каббалой.

- Я всегда делилась дома впечатлениями от занятий на разных курсах, - вспоминает Галия. - О каббале тоже рассказывала, но на сей раз мои дети (сегодня сыновьям 38 и 36 лет, дочери 31 год) почувствовали перемены во мне: вечно нервная мама вдруг стала веселой и спокойной. С чего бы это? Они полезли в интернет, чтобы прочитать о каббале, стали вдруг задавать вопросы... Кончилось это тем, что сыновья тоже увлеклись каббалой. Дочь не пошла по моим стопам, она альтруист от природы: «Мама, разве надо учиться быть доброй, уважать других? Я и сама это знаю». И все же, когда я бываю у нее в гостях в Модиине, она подмечает: «Почему с твоим приходом дети спокойно ведут себя, хорошо кушают? Это твоя каббала заряжает наш дом положительной энергией».

Марчелло Аззони, модельер, представляющий компанию «Мир Мазератти» (Maserati).



* Мы разрабатываем дизайн не только автомобилей, но множества предметов, относящихся к стилю жизни: одежда, обувь, часы, багаж, аксессуары, - рассказывает Марчелло. - Мы сотрудничаем в этом плане с телевизионными компаниями, одеваем также артистов, причем не только итальянских. «Мазератти» — известный бренд, мы спонсируем ряд кинокомпаний. Когда я был молодым, профессии модельера негде было учиться, так что знания и опыт я постигал на практике, работая в разных компаниях, а по образованию я инженер-электронщик.

В своих духовных поисках, связанных не с религией, а с наукой, восемь лет назад Марчелло открыл для себя посредством интернета мир каббалы.

* Популярность и материальные блага - это не вся жизнь, - поясняет Марчелло. - 10 лет я занимаюсь каббалой, которая дает мне знания. Члены моей семьи, весьма религиозные католики, с уважением относятся к моим изысканиям. По семейной традиции, я учился в католической образовательной школе. Но именно каббала дала мне ответ, в чем смысл жизни.

- Как вам этот ответ помогает в повседневной жизни?

* До занятий каббалой я был совершенно иным человеком: нервным, легко возбудимым и ярым спорщиком - я спорил и с конкурентами, и с коллегами, и с боссами. Вокруг меня и из-за меня шла постоянная война. В последние годы я кардинально изменился, потому что постиг ощущение других людей. Теперь я уже люблю своих сотрудников. Теперь я радуюсь, когда они продвигаются по службе, в карьере.

- Изменились вы, но не ваши коллеги. Как они воспринимали вас раньше и как воспринимают теперь?

* Я думаю, что теперь они меня больше понимают, чем прежде. Главное, что я открыл: если я меняюсь, то и реальность меняется. И мои сотрудники остаются рядом со мной не только ради денег, но также из-за хороших отношений со мной. А следующим этапом моего роста послужит поездка в Израиль. Надеюсь ближе узнать страну, традиции народа, посетить Иерусалим. Раньше я не был готов к этому.

***
Чтобы открыть для себя настоящий, реальный Израиль, совсем не обязательно постигать науку каббала. Но стоит знать, что ее последователи всегда, при любых раскладах становятся искренними друзьями нашей страны. Наверное, это естественно: последователи учения, руководствующиеся заповедью «возлюби ближнего, как самого себя», мечтают изменить мир к лучшему и стремятся к объединению людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий