ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ПОСЕЩЕНИЯ
В Иудейских горах, на западных склонах Эйн Карема, пригорода Иерусалима, высится Церковь Посещения. Она построена на месте дома Захарии и Елизаветы, родителей Иоанна Крестителя
Подняться в горы, чтобы попасть в Церковь, можно по вполне удобным ступеням
И вот уже видны входные ворота.
Церковь Посещения - действующий католический храм, принадлежит францисканскому ордену. Церковь была построена в 324 году, по приказу царицы Елены, матери Византийского императора Константина. Храм не раз разрушали и восстанавливали.
Орден францисканцев выкупил руины в 1679 году. В 1862 году было получено разрешение на проведение первых раскопок. В 1938 году на руинах были проведены раскопки под руководством археолога Беллармино Багатти, которые выявили наличие фундаментов византийской капеллы и церкви периода крестоносцев, - они были включены в ансамбль нижней церкви. После завершения раскопок началось строительство верхней церкви по проекту Антонио Барлуцци, представленного в 1935 году. Строительство шло долго, прерывалось во время Второй мировой войны. Полностью ансамбль церкви Посещения был завершён в 1958 году.
Возводя новую церковь, Барлуцци, как и в ряде других своих работ, умело сочетал древнюю кладку в современным строительством. От наиболее раннего храма - византийской эпохи - сохранился лишь фундамент. Зримая наиболее древняя часть церкви датируется XII веком, периодом крестоносцев, она представляет собой романский стиль и выделяется грубо обтесанными камнями. Сохранилась также часть, перестроенная францисканцами в готическом стиле в XIV веке.
Францисканцы ежегодно проводят здесь праздничную литургию в день Посещения 2-го июня – праздник, который был установлен Католической Церковью еще в XIII веке
На воротах в церковный двор фигуры отца и матери Иоанна Крестителя, праведного Захария (так как он был священником) и Святой Елизаветы. Захария и Елизавета (евр. имя — Элишева) — потомки Аарона, первого первосвященника и основателя единственного законного рода еврейских священнослужителей — коэнов.
Святая Елизавета (Елисавета)
Захария представлен в одеянии коэна — длинной до пят тунике с рукавами, доходившими до ладоней. Тунику коэн подпоясывал длинным поясом. Одежду священнослужителя дополнял головной убор.
Фасад церкви украшает мозаика, изображающая сцену Посещения Марии дома Елизаветы.
Въезжающая в Эйн Карем на ослике Мария окружена ангелами. На заднем плане картины - Назарет. Под мозаикой – надпись: "Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин.." Этому путешествию Марии предшествовала благая весть: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц..."
Верхняя часть церкви предназначена для служб
Вход в нижнюю часть храма
Общий вид двора
У Елизаветы и Захарии долго не было детей. Наконец, Бог внял их молитвам, и Елизавета понесла, вынашивая в своем чреве Иоанна Крестителя. Вот и отправилась Мария, узнав об этом, "в город Иудин" - в город Иудеи, в Эйн Карем, - посетить ее. Когда Елизавета увидела кузину, "...взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала:
"Блаженна ты средь женщин и блажен плод чрева твоего". Эти слова Елизаветы запечатлены на стене двора храма на 42 языках
Надпись на древнерусском языке
Нижний уровень церкви украшен фресками.
Фреска “Посещение” - встреча двоюродных сестер, Марии и Елизаветы, на фоне домашних приготовлений для встречи важного гостя
В ответ на приветствие Елизаветы Дева Мария произнесла: "Величит душа Моя Господа". Эти слова были положены в основу известной христианской молитвы, в православии она называется "Песнь Пресвятой Богородице", а в католицизме - "Радуйся, Мария".
Фреска “Младенец Иоанн, спрятанный от иродовской резни”
Вход в пещеру, которая служила жилищем Захарии. Он начинается с колодца, который наполняется водой чудесного подземного источника, забившего, согласно преданиям, в момент встречи Марии с Елизаветой.
Колодец этот чаще всего именуется "вазой"
Мозаичный "ковер" с изображениями рыб в обрамлении лотосов
Священнослужитель
Главный алтарь находится в нише, украшенной мозаикой, изображающей пейзаж с золотым солнцем в центре (работа Пьетро Д’Ачиарди)
Надпись на греческом: "В этой скале Елизавета спрятала Иоанна". В нише - часть скалы, за которой, по преданию, прятала Елизавета своего сына Иоанна Крестителя от воинов Ирода: “А Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила ее".
В скалу, как и в Стену плача, закладывают записки
Фреска “Покровительница надеющихся”
Мария защищает своим покровом всех страждущих, независимо от их происхождения и цвета кожи
В бабочке – никто иной, как архитектор Антонио Барлуцци
По краям фресок — четыре фигуры, олицетворяющие добродетели: Справедливость, Воздержанность, Храбрость, Благоразумие.
Между фресками и окнами изображены женские фигуры, представляющие образы знаменитых женщин Ветхого Завета. Здесь - Эсфирь.
Дебора
Иудифь
Мозаичный пол
Вид из церкви во двор
Экскурсовод Белла Халимская, поведавшая историю Церкви Посещения
Во внутреннем дворе церкви высится скульптура Захария
Внутренний двор полон красками зелени и цветения
Входные ворота - вид со двора
Охранник
По лестнице, откуда открывается вид на гору Ора, поднимаются все новые и новые туристы
Комментариев нет:
Отправить комментарий