23 декабря Верховный суд большинством голосов вынес вердикт по рассмотрению апелляции по делу Романа Задорова: виновен. Ранее Задоров дважды был признан виновным окружным судом Нацрат-Илита в убийстве 13-летней школьницы Таир Рада.
Галина Маламант (фото автора)
Через год и два месяца рассмотрения апелляции, поданной адвокатами от имени Романа Задорова, судьи Верховного суда Ицхак Амит и Цви Зильберталь вынесли отрицательный вердикт. Йорам Данцигер, председатель состава судейской коллегии, считает, что Задорова можно оправдать ввиду сомнений в его виновности. По мнению Данцигера, он пришел к такому выводу в связи с несовпадением улик и фактов, а также наличием фактов в пользу Задорова. Его резюме, как и выводы двух других судей, изложены в решении суда, составляющем в общей сложности 300 страниц.
Оглашение решения суда происходило, как плохом кино, где спрашивают: "С какой новости начинать - с плохой или хорошей?". Едва председатель суда огласил свое резюме, в зале взорвалась буря восторга, рукоплескание, а у родных и близких Задорова брызнули слезы радости. Почти не дожидаясь тишины в зале, судья добавил, что мнение его коллег не совпадает с его мнением: они считают виновным в преступлении Задорова.
Слезы радости сменились слезами горя, шум в зале суда долго не прекращался. Почему двое судей сочли Задорова виновным, оглашено не было. Материалы переданы его защитникам.
В этот момент в зале суда встал частный детектив д-р Хаим Садовский, занимавшийся расследованием убийства Таир Рады, который громогласно заявил: "Такое решение принял не суд, а прокуратура, точнее - суд, который идет на поводу у прокуратуры".
Не дожидаясь, когда его выведут из помещения направившиеся в его сторону охранники, Садовский демонстративно покинул зал суда.
- Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, я внимательно изучу решение суда, - заявил на стихийной пресс-конференции адвокат Авигдор Фельдман. - Но уже тот факт, что мнение судей не было единогласным, является основанием для повторной апелляции в Верховный суд, которую будет рассматривать судейская коллегия в составе пяти человек. Я не сложу руки: борьба будет продолжена.
- Это не конец дороги, - сказал на пресс-конференции адвокат Элькана Лайст. - Мы будем отстаивать Задорова ради справедливости!
О полицейском произволе говорил Хаим Садовский.
На пресс-конференции выступила и Ольга, жена Задорова. Она высказывала гневные слова в адрес полиции и прокуратуры, жертвой которых стал Роман Задоров.
"Мы живем в полицейском государстве, - заявила Ольга. И если мы сегодня не станем поддерживать друга, то завтра такая же беда может постучаться в ваш дом".
Присутствующие поддержали Ольгу скандированием: "Народ требует справедливости для Задорова!"
Абсолютно на всех заседаниях суда присутствует Илана Рада, мать убитой девочки.
- Я буду искать настоящего убийцу моей дочери, - сказала Илана. - Пусть и мне это будет стоить жизни, но я его найду!
Напомним, что ранее окружным судом Нацрат-Илита Роман Задоров был признан виновным в убийстве ученицы школы "Нофей Голан" в Кацрине Таир Рада. Девочку нашли с перерезанным горлом в школьном туалете 6 декабря 2006 года. 13 декабря по подозрению в убийстве был арестован 29-летний Роман Задоров, производивший в школе ремонтные работы. Адвокат, которого наняла семья Задорова, после первых заседаний отказался в дальнейшем представлять его интересы в суде, в связи с неплатежеспособностью клиентов. Лишенный линии защиты и советов юриста, через неделю после задержания Задоров дал признательные показания, получив "советы" двух "подсадных уток". Однако через сутки, 20 декабря, Задоров отказался от признания, объяснив, что оно было сделано под давлением. Расследование и судебный процесс продолжались четыре года. В деле было множество нестыковок, тем не менее Задорова приговорили к пожизненному заключению. Позже окружной суд Нацрат-Илита, рассмотрев дополнительные свидетельства, представленные защитой, вторично признал Задорова виновным в убийстве школьницы.
Вердикт окружного суда Нацрат-Илита, в котором черным по белому написано: "В этом деле было и осталось много неясностей", вызвал сомнения, что вина Задорова доказана, а апелляция в суд Высшей инстанции давала надежду на исход дела в пользу Задорова.
Защитники подали в Верховный суд апелляцию из семи пунктов (со многими подпунктами), по фактам, которые, по их мнению, не были учтены окружным судом. Верховный суд принял во внимание только те два пункта, где, по мнению судей, были изложены новые обстоятельства по делу.
На первом заседании Верховного суда по пересмотру дела об убийстве Таир Рада, которое состоялось 20 октября 2014 года, судьи задавали представителям прокуратуры весьма резкие вопросы, которые не озвучивались в судах низших инстанций. Было посвящено очень много времени одной из ключевых тем – отпечаткам подошв на месте убийства, не принадлежащих обуви Задорова: судьи пытались установить, почему следователи не выяснили, кто их оставил. Почему никто не искал тех, кто оставил эти отпечатки, прокуратура объяснить не смогла.
Немало времени было уделено и вопросу, каким ножом была зарезана девочка. Согласно экспертизе патологоанатома Майи Фурман-Резник, убийство школьницы было совершено ножом не с гладким, а с зубчатым лезвием (серрейтором). Такой нож Роман Задоров не использовал в работе, а, значит, оба вердикта о признании его виновным базировались на неправильной информации. Уверенности в этом вопросе добавлял факт: Фурман-Резник выиграла суд по трудовым конфликтам, после того, как прокуратура стала создавать препятствия для ее назначения на пост главы судебно-патологического отделения Института судебной медицины в Абу-Кабире.
Казалось, лед тронулся...
Не знаю: я больше обрадовалась бы или удивилась, если бы Верховный суд оправдал Задорова? Наверное, удивилась бы больше: как, пойти против окружного суда?! Против прокуратуры?! Государству против государства?! Но теперь ни удивления, ни радости. Сейчас - сплошная горечь от такого вердикта самого демократичного суда в мире...
Убийство без мотива
Помимо основных улик – признания Задорова и его показаний на следственном эксперименте, а также отпечатках подошвы, якобы оставленных Задоровым на джинсах девочки. Других прямых улик в деле Задорова нет — орудие убийства обнаружено не было, на обуви и одежде Романа не найдено следов крови. Имеются лишь косвенные улики, на которых и базируется приговор.
Нет веских доказательств того, что подозреваемый находился там, где было совершено преступление, нет мотива преступления и даже логических обоснований причин, побудивших Задорова совершить убийство.
У признания Задорова наблюдаются все типичные признаки самооговора. В ходе допроса следователи лгали Задорову, утверждая, что в их распоряжении имеются неопровержимые улики, свидетельствующие о его причастности к убийству.
Особого внимания удостаивались лишь те данные, которые подкрепляли версию обвинения.
На месте преступления были найдены 65 отпечатков пальцев – ни один из них не принадлежит Задорову. На полу в туалетной кабине были обнаружены отпечатки подошв, не принадлежащих Задорову. На одежде убитой были обнаружены биологические признаки, которые также не имеют никакого отношения к Задорову. На его обуви не были обнаружены следы крови. Были проверены 150 биологических деталей на месте преступления – ни одна из них не принадлежит Задорову.
Сегодня, 23 декабря, в программе "Увда" пойдет разговор о том, что врач-патологоанатом, свидетельствовавший против Задорова в суде, отстранен от врачебной практики в связи с "утратой доверия". Ожидается, что программа прольет свет на новые обстоятельства в пользу Задорова, но изменит ли это что-либо, и когда?
Новый фильм на старте и у 10 телеканала. Его авторы тоже уверяют, что обнаружили факты в пользу Задорова...
Юристы считают основание для приговора весьма шатким, делая вывод о несовершенстве израильской судебной системы. Не знаю, изменит ли эти выводы тот факт, что в США по аналогичному, чуть ли не зеркально отраженному делу, вынесен приговор человеку, которого юристы считают невиновным...
Со дня ареста Романа Задорова его имя на слуху израильтян. Сколько же воды утекло с тех пор! На днях Роман и Ольга Задоровы порознь отметили 10-летний юбилей: 17 декабря 2005 года – дата их бракосочетания, которое состоялось в Венгрии. Сынишке Задорова был один месяц и одна неделя, когда арестовали его отца. В октябре мальчику исполнилось 9 лет. Он иногда навещает отца – когда у мамы есть возможность взять его на свидание. И довольно часто общается с отцом по телефону, рассказывая о занятиях в школе, о своих увлечениях. Одноклассники мальчика знают историю его отца, но никто и никогда не говорит о Задорове старшем неуважительно, веря в его невиновность. Так совпало, что Ольга окончила школу «Нофей-Голан» – ту самую, где было совершено убийство.
"Уже в первые дни после ареста Ромы одна учительница от имени всех педагогов позвонила мне со словами поддержки: они не верят, что Роман – преступник, - рассказала Ольга. - Да и сейчас на улице ко мне подходят даже незнакомые люди, и все, как один, говорят: в Кацрине никто не верит, что мой муж – убийца".
И еще одна дата, важная для супругов: 13 сентября 2015 года ознаменовано для них прибавлением семейства. Новорожденный и отец пока не видели друг друга – малыш поспешил прежде времени появиться на белый свет, и пока что слаб для дальней дроги.
"Так как наш сын родился в праздник Рош а-шана, мы назваои его в честь праздника Иданом, и надеялись, что еврейский новый год озарит нас таким же счастьем, как и сам малыш. Мы с Ромой мечтали, как младший сын будет воспитываться при его участии", - призналась Ольга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий