среда, 25 февраля 2015 г.

Чарующее стекло


Maayan_Fiygin_IMG_7821 Стекло и художник? – Не ново: витражи, мозаика, панно... Все не так! Стекло, разнообразие подхода к творчеству в искусстве стекла, техника и мысль художника – это выставка "Израильское стекло 2015", открывшаяся 25 февраля в павильоне Ротшильда Музея "Эрец Исраэль". IMG_7904 Приходилось ли вам стоять у окна, которое заливает дождь? За стеклом - мир огромного аквариума, и плывут в нем пестрые зонты, словно разноцветные рыбы виляют вуалью плавников... Какие только чудеса не происходят с запотевшим стеклом: оно то плачет, то смеется сквозь слезы, то умывается... Творить чудеса со стеклом способна не только природа, а художник творит не только на полотне. Впрочем, визуальный язык стекла связан с искусством живописи, скульптурой, графикой. Пересмотр границ привычных жанров вывел стекло на путь объемно-пластических решений, использования художественных средств смежных искусств. Уникальные, ручной работы художественные стеклянные изделия – таковых на выставке представлено более 100 от 62 мастеров: стеклодувов, дизайнеров, художников, признанных мастеров и студентов. Интересный факт: на выставке вы встретите немало фамилий русскоязычных авторов. В этом плане можно отметить: пресловутый стеклянный поток художниками по стеклу преодолен! Данная выставка — третье по счету бьеннале израильского стекла. Сергей Буньков. Триптих Художник Сергей Буньков подготовил свой триптих специально для выставки: в нем он раскрывает историю двух предыдущих бьеннале, 2009 и 2011 годов. Bunkov Sergey  IMG_7782 - Как называется ваш триптих? - обратилась я к Сергею. - Я вообще не даю названий работам, - ответил он. - Но если вы обратите внимание, в центральной части триптиха – женская фигура, беременная гранатом. Две другие фигуры – юноши и мальчика – изображены с книгами в руках. Эти книги – ни что иное, как каталоги двух предыдущих бьеннале. И остальные "загадки", закодированные тексты и криптограммы триптиха можно разгадать, потому что к ним даны ключи. Bunkov Sergey  IMG_7784 Bunkov Sergey  IMG_7779 Bunkov Sergey_3 Сергей Буньков (снимок из архива художника). Родился в 1965 году в России. Обучался в художественной школе в Благовещенске, затем в педагогическом университете в Хабаровске. В 1999 году переехал в Израиль. Работы художника можно встретить в галереях Йельского университета, Российского фонда культуры, Фонда Бухмана-Хаймана в Израиле, в Дальневосточном художественном музее, а также в частных коллекциях многих стран мира. По приезде в Израиль Сергей стал творить "стеклянные полотна" с помощью пескоструйки – аппарата, который под давлением выбрасывает песок и используется для различных производственных процессов. Но, как выяснил Буньков, пескоструйку можно поставить на благо искусства. После 10 лет работы со стеклом Сергей уже два года не работает с этим материалом. "В стекле я уже сказал все, что хотел сказать. Сейчас возвратился к станковому искусству, и в сентябре в Хайфе состоится, совместно с художником Тэнно Пент Соостером, выставка наших полотен. Жена Сергея Галина, прекрасно разбирающаяся в искусстве и которую художник считает своим артдиректором, говорит: "Очень важное достижение выставки не только в художественном плане, но и в том, что на ней представлено много техник, полный обзор израильского стекла, так что с познавательной точки зрения можно разом получить представление о каждой из них. Куратор выставки очень серьезно, кропотливо подходит к отбору работ". IMG_7830 Куратор выставки «Израильское стекло 2015» Анриетта Элиэзер-Брунер Olya_Brener_img_1 Оля Бренер (снимок из архива художника) репатриировалась в Израиль в 1997 году из Биробиджана. После школы окончила компьютерные курсы, но в дальнейшем победила любовь к искусству, которую она испытывала с детских лет. Оля окончила Академию искусств "Бецалель" (факультет керамики и стекла). В настоящее время преподает в Академии. Оля Бренер считает, что работа со стеклом - прогрессивный вид искусства, и очень сожалеет, что в последние годы все меньше и меньше русскоязычных художников обучаются искусству работы со стеклом. Olya_Brener_Blue Serenity1 Оля Бренер. "Голубое умиротворение" Olya_Brener_IMG_7916 Оля Бренер. "Курица-машина" Курица, несущая золотые яйца - пожалуй, такие презенты судьбы у кого-то вызовут золотую лихорадку. Может, такая голубая мечта вызовет у кого-то умиротворение... Бренер использует изображение куриных яиц для решения этических вопросов, связанных с человеческим вмешательством в природу. В работе "Курица-машина" стилизованная курица сидит на куче золотых яиц, а в ее работе "Голубое умиротворение" - нежное сферическое яйцо. Холодный синий цвет в инкубаторе подчеркивает контраст между природной и искусственной штриховкой. Olya_Brener_IMG_7921 Оля Бренер. "Летающие коровы" Olya_Brener_IMG_7956 Коровы у Оли снабжены крыльями, пропеллерами, воздушными шарами. - Почему ваши коровы крылаты? - спросила я у автора. - Это означает, что коровы должны улететь с земли, подальше от людей, - ответила Оля. - Люди издеваются над бедными животными, стремятся к их размножению ради того, чтобы убить их ради мяса. Тема издевательства над животными представлена на выставке и в работах других мастеров: IMG_7894 Этот своеобразный натурализм особенно остро контрастирует с лугом и пасущимся на нем стадом овец. Gregori Zilber Григорий Зильбер (снимок из архива художника) родился в Узбекистане. Репатриировался в Израиль в 1990 году в возрасте 4 года. В 2014 году окончил Академию искусств "Бецалель" (факультет керамики и стекла). В настоящее время работает в Академии ассистентом. Ее творчество - скульптуры из стекла, керамики, металла. Gregori Zilber fire-001 Григорий Зильбер. "Огонь", 2014 - Эта работа может в определенной степени рассказать о том, как трудятся со стеклом, - поделился Григорий Зильбер. - Контакт скульптора со стеклом происходит с помощью огня. И обжигающий огонь, и горячее стекло опасно трогать руками. Работа "Огонь" рассматривает также отношения между человеком и прогрессом, и желанием человека контролировать силы природы. Огонь - древняя тема, отраженная в мифах всех стран мира. Мифическое измерение нынешнего прогресса и технологий, воплощенные в способность создавать огонь, вызывают неприятие художника. Он помещает языки пламени (стеклянные) в ловушку, в контейнер, они поданы в воде и скованы тяжелыми металлическими цепями. Так автор обозначает абсурдность человеческого стремления полностью контролировать окружающую среду только при помощи науки и техники. Gregori Zilber IMG_7787-001 Григорий Зильбер. Speakless, 2014 - Английское слово "speechless" - "дар речи" - знакомо всем, а я назвал свою работу придуманным словом "Speakless" - "Говорить меньше", - рассказывает Григорий. - Этим я хотел подчеркнуть, что настоящие эмоции невозможно выразить словами. Смысл работы автор выражает через метафору человеческого тела и контроля способов, в которых стекло получает и сохраняет новое значение. Человека в натуральную величину из прозрачного дутого стекла Зильбер создал марионеткой. Его фигура дематериализована, нема, speakless - это как пустой контейнер, который может быть заполнен психическим, эмоциональным или духовным содержанием. Его сила заключается в его молчании, его духовность и его покорность одновременно влечет и пленит. Sasha_Kurbatov_4 Саша Курбатов (снимок из архива художника). Репатриировалась в Израиль в 1999 году из Украины, в 12-летнем возрасте. В 2014 году окончила Академию искусств "Бецалель" (факультет керамики и стекла). В настоящее время учится на дизайнера (2-я степень) в академическом колледже им. Шенкара. Sasha_Kurbatov_IMG_7858-001-a Саша Курбатов. Без названия. Вазы, представленные Сашей, настолько тонки и прозрачны - разве что тени подсказывают их наличие. - Засушенные цветы в вазах - означает ли это воспоминание о весне? - спросила я у Саши. - У каждого могут быть свои ассоциации, - ответила художница. Sasha_Kurbatov_20150225_121932 - В целом я показываю хрупкость нашей жизни, - говорит Саша Курбатов. Rom-Cohen IMG_7778 Элина Ром-Коэн. Ожидание. Эта скульптура в натуральную величину образно изображает молодую девушку. Она ждет… Она присела в ожидании – не то на верстак, не то на стул, который помогает художнику в работе. Может, сам автор ждет не того, что может подсказать наше воображение? Работа кажется на первый взгляд незавершенной, но это – замысел автора. «Свежий» клей, сочащийся вниз по стеклу, усиливает впечатление от объекта, ожидающего своего завершения - буквально и фигурально. На выставке свои работы также представляют: Boris Shpeizman, Maayan Feigin (чья работа "Павлин" открывает публикацию), Mira Maylor, Michal Silberberg, Louis Ben Kalifa, Shlomit Eisenstein, Nir Mouki, Shulamit Ahi-Yuval, Hanan Hourvitz, Michal Szeisler, Ronen Kandel, Jeremy Langford и др. Boris Shpeizman_IMG_7810 IMG_1172 IMG_1174-001-a IMG_7846-a IMG_7864-a IMG_7870 IMG_7871-002-b IMG_7878-a IMG_7883 IMG_7884 IMG_7890 IMG_7906 IMG_7907 IMG_7968 Jeremy_Langford_IMG_7969 IMG_7926 IMG_7946 IMG_7948 Iris Yahel IMG_7797-001 Mihal_Czeisler_IMG_7950 Shlomit_Eysenshteyn_IMG_7850 Shulamit_Ahi-Yuval_IMG_7860-a The wall_IMG_7825-a Nir_Mouki_IMG_7856 IMG_7941 Стекло - один из самых удивительных материалов, созданных человеком, хрупкое и прочное - как и сама жизнь. Рассматривая изделия из стекла, удивляешься глубине, вычурной затейливости форм или изысканной геометрии, игре граней, четкости и совершенству, простоте материала и необычайной метафоричности изделий. Используя уникальное свойство материала - его прозрачность, дающее ему четвертое измерение, просматриваемость пространства внутри объема, художники демонстрируют безграничную палитру техник, приемов. Выставка «Израильское стекло 2015» открыта до 15 июня 2015 года. Дополнительная информация на сайте: или на странице музея в фэйсбуке. Часы работы Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда — с 10.00 до 16.00; четверг — с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок — 03-6415244. Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка. Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий